СКРЫТЬ: Методические указания и практические рекомендации. (форма Игра на китайской лютне)
1. Различие в промежуточном шаге данной формы и формы «Белый журавль раскрывает крылья» заключается в том, что нога, выполняющая промежуточный шаг, ставится на пятку, а не на переднюю часть стопы.
2. Подъем левой и возвращение правой руки выполняется одновременно с возвращением туловища назад и поворотом вправо, перемещением центра тяжести назад и с постепенным опусканием правой ноги, выполняющей шаг вперед, на всю ступню. При подъеме рук недопустимо
движение их по прямой. Кисть левой руки немного расслаблена (с конечного она переходит в промежуточное положение). Выполняя движение влево, а затем вверх и вперед, кисть, вслед за поворотом туловища вправо, поднимите по дуге перед туловищем, при этом согните немного локоть, ладонь под углом направлена вниз, плечо расслабьте. При выполнении движения правой рукой сначала из конечного положения в промежуточное переводится кисть (будучи направленной вперед при выгнутом
запястье, кисть постепенно расслабьте и направьте ладонь под углом вниз), а затем, за поворотом туловища вправо, равномерно сгибается перед
грудью рука. Обратите внимание на то, чтобы предплечье и плечо правой руки были расслаблены и рука не касалась туловища. Не напрягайте и не приподнимайте плечо и локоть правой руки. В целом рука удерживается в таком положении, когда усилие, приложенное к ней, направлено наружу, а сама рука располагается в гибком и естественном состоянии.
3. Положение, когда обе руки направлены вовнутрь друг к другу, достигается вследствие того, что предплечья обеих рук за незначительным поворотом туловища влево разворачиваем немного наружу. То
есть, две кисти, направленные ладонями под углом вниз, разворачиваем в положение, когда ладонь левой руки направлена под углом вправо, а правая
ладонь – под углом влево и подаем чуть-чуть вперед. Недопустимы зажатость рук в локтевых суставах и опускание рук.
4. Движение данной формы – не сложное, но у начинающих могут возникнуть такие ошибки, как закрепощенность и беспорядочность движений.
Это происходит по причине того, что не обращено внимание на один из важных моментов – «способ перемещения тела», а внимание уделяется только
лишь движению рук и ног. Только при условии, что движение туловища, рук, ног и перемещение центра тяжести будут выполняться за вращением поясничного отдела позвоночника, как ведущего движения, можно добиться скоординированности всего тела, целостности и стройности движения.
В данной форме, например, подъем одной руки и возвращение другой скоординированы с возвращением туловища назад и его поворотом вправо, как с ведущим движением; усилия, прилагаемые к обеим рукам, скоординированы с промежуточным шагом, а, следовательно, с поворотом туловища влево, как с ведущим движением.
5. Один из важных факторов – это правильная величина поворота
туловища. При выполнении 2-го движения «Приседание назад и подъем кисти» могут возникнуть два типа отклонений. Первое: поворот вправо выполнен слишком сильно, и, как следствие, дуга, которую описывает правая рука, тоже слишком большая, что затрудняет выполнение следующего движения, когда руки располагаются друг против друга, и приводит к беспорядочности движения. Второе: недостаточный поворот поясничного отдела вправо или при соответствующей величине поворота вправо амплитуда
следующего движения, то есть поворота влево, слишком большая и, следствие этого, туловище в конечном положении направлено строго вперед,
что приводит в целом к скованности движений.
6. В конечном положении обе руки, удерживаемые в несколько согнутом положении, должны быть в достаточной мере выпрямлены. Нельзя слишком сгибать руки в локтях. В то же время необходимо обращать внимание и на то, чтобы подбородок был немного подобран, голова чуть приподнята, полный выдох сочетался с расслабленностью поясницы и бедер.
СКРЫТЬ: Методические указания и практические рекомендации. (форма Игра на китайской лютне)